4.1. Малый бизнес в постсоветском обществе

Примерно те же количественные пропорции, те же тенденции. Мы снова видим, что наибольшую податливость демонстрирует при этом группа ПРЕДпредпринимателей, а установки реальных предпринимателей близки к взглядам тех, кто бизнесом не занимается и желания такого не испытывает. Приведенные данные позволяют в первом приближении судить о том, насколько в российском обществе и его отдельных группах укоренилась ценность законопослушанияи как она соотносится сэкономическими интересами. В результате вроде бы выясняется, что ценность законопослушания в наибольшей степени свойственна тому большинству, которое находится в стороне от частного бизнеса - и в реальной жизни, и в своих намерениях. Но так ли это на самом деле? Ведь на практике приверженность нравственным или правовым ценностям вполне проявляется только тогда, когда в противоречие с ними вступает насущный экономический интерес человека и - в то же время - появляется реальная возможность безнаказанно преступить закон. Речь идет не о том, разумеется, чтобы безоговорочно оправдывать нынешние порядки. Просто не следует в очередной раз впадать в иллюзию, будто нравственные чувства большинства могут стать достаточной основой для эффективной политики, направленной против коррупции и теневой экономики. Тем более что и в самом этом большинстве не наблюдается единства: Мы не знаем, насколько легка дорога от отвлеченной морали, унаследованной от советского прошлого, к ценностям правопорядка и законопослушания, без которых утверждение эффективной рыночной экономики немыслимо.

Алексей Малашенко

Наука, В начале века постсоветское пространство вступило в новую фазу развития. Речь идет не о том, от чего уходят, от чего отталкиваются те или иные государства хотя ряд политических лидеров буквально не могут расстаться с привычной за последние годы антироссийской риторикой , а к чему стремятся элиты ННГ. Для государств СНГ вопрос стоит так: Задача российской политической элиты - продемонстрировать, что у ННГ нет никакой необходимости менять политические и экономические ориентиры.

Однако во время беседы с ним и его адвокатом сотрудница иммиграционной Узбекистана – происходят из преимущественно мусульманских постсоветских и враждебное отношение из-за их сексуальной ориентации . . У нас своих хватает весь шоу- бизнес ими забит, которых нужно.

Это обстоятельство, на которое, пожалуй, впервые обратил пристальное внимание М. Вебер в ходе социологического анализа религии, придает образу жизни статус социокультурного явления,"этически определенной модификации" формы человеческого существования; исторически сложившейся системы жизнедеятельности функционирующей на основе ценностных смысложизненных установок способов отношения к миру , сама специфика которых составляет ее качественную характеристику.

Рассматриваемый в таком социокультурном ракурсе модернизационный"прорыв" советского образа жизни означает по сути цивилизационный катаклизм, распад парадигмы человеческого существования, уже приведший к глобальным изменениям. Во всяком случае, налицо два взаимодополняющих друг друга процесса: Внутри - активно идет преобразование моностилистической культуры в полистилистическую. Обесценивание культурной и нравственной традиции, отторжение людьми производительного труда, обнищание народа, а также потеря им национальной идентичности, - далеко не полный перечень зримых результатов этого процесса.

Россия вплотную подошла к черте возможно, уже перешла ее , где исчезает понятие безопасности. Наше общество становится опасным для своих граждан, граждане и общество - для государства, а государство - для других государств.

Как, по Вашему мнению, менялись ценности россиян в течение последних пятнадцати лет, и каков вектор их дальнейших изменений? Как изменение ценностей россиян повлияло на их политические установки и экономическое поведение? егодня я предлагаю поговорить о том, есть ли надежда сформировать в России какой-то иной менталитет, более продуктивный, что ли, более подходящий для жизни в постиндустриальном обществе.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В определения «средней температуры по больнице», ибо его территории ной ориентации промышленности региона (спад в доминирующих . отношениях между государством и частным бизнесом в сфере культуры, широко.

Доклад подготовлен группой экспертов во главе с Тамарой Гузенковой Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции Гузенкова Тамара Семеновна — заместитель директора РИСИ, руководитель Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья, доктор исторических наук.

Петровская Оксана Васильевна — заместитель руководителя Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья, доктор исторических наук. Вопрос о соотношении проектов европейской и евразийской интеграции приобретает особую остроту и актуальность. Анализ этой проблемы представляет весьма сложную задачу из-за сложившегося в течение г. Вопрос о взаимоотношениях проектов европейской и евразийской интеграции в нынешних условиях приобретает особую остроту и актуальность.

Глубочайший международный кризис — начала гг. В Вашингтоне, Брюсселе и других европейских столицах эту территорию, напротив, рассматривают как открытую для экономической, политической и, что особо важно, ценностной экспансии Евросоюза и, что чаще всего является фигурой умолчания, также и НАТО.

Социальное недоверие как проблема постсоветского общества

Последние новости Юрий Шатунов: Творческая биография Шатунова насчитывает десяток сольных альбомов и в два раза больше — в составе группы. Юрий Шатунов в молодости Юрий Шатунов родился в городе Кумертау, который в советское время относился к Башкирской Автономной Республике.

Предложено новое социальное видение ориентации на Общее Дело – становление инновационного типа общества, основанного на его гражданском . о создании рабочих мест в малом и среднем бизнесе, об обеспечении.

Попытка укоренения западного социального опыта на культурной почве постсоветского пространства завела демократический транзит в тупик. Такие же замеры в других странах ближнего зарубежья исключая страны Прибалтики демонстрируют приблизительно аналогичные результаты. Вместе с тем ориентация исследовательского внимания на поиске приемлемых вариантов постсоветской режимной трансформации актуализировала импульс дальнейшего осмысления феномена и практики демократии как ее целеполагания.

Рефлексия современного социального процесса, обусловленная этим импульсом, дала основание двум важнейшим выводам, которые в самом общем виде могут быть сформулированы следующим образом: Попытка абсолютизации даже самого совершенного механизма ее реализации контрпродуктивна и неизбежно вступает в противоречие с цивилизационным мейнстримом.

Отмечая подвижное состояние демократии, обусловленное развитием незападных социумов, и нерелевантность абсолютизации ее западной модели, Брюс Макконнелл пишет: Общеизвестны редукционистские концепции демократии, призванные сгладить остроту проблемы, связанную с его расширением за счет ограничения содержания демократий до транспарентной процедуры выборов либо участия в принятии политических решений элитарного меньшинства.

Социальное предпринимательство: взгляд в будущее

И его же обуславливает. Тем более что представления о правилах игры весьма разнятся между собой. В итоге все возвращается на круги своя — и пока на уровне государственных и бизнес-элит идут жаркие дискуссии о том, какие правила правильнее прочих, большая часть населения продолжает упорно шагать не в ногу. Я не экономист, не социолог и — боже упаси! Желающих и без меня достаточно.

Но что я могу сделать в качестве антрополога, так это привлечь внимание специалистов в других, куда более востребованных областях знания, к некоторым обстоятельствам, которые, как это ни прискорбно, до сих пор тихой сапой определяют основные черты здешнего уклада жизни.

Гайдар и его сподвижники предлагали положиться на рынок как универсальное Ведущей мотивацией труда стала исключительно ориентация на сугубо Само общество в абсолютном своем большинстве, включая субъекты бюрократии с коммерческими и бизнес — структурами.

Теоретическая культурология идентичность постсоветского пространства, постсоветское пространство, фрагментарное общество, социальная идентичность, интеграционные и дезинтеграционные процессы Аннотация: Данная статья посвящена исследованию феномена идентичности постсоветского пространства, а также рассмотрению постсоветского пространства в качестве фрагментарного общества.

Также сформирована теория стадий развития фрагментарного общества и проведена параллель между социальной идентичностью и идентичностью постсоветского пространства. Многие российские и зарубежные ученые уже более двадцати лет занимаются исследованием такого значимого события конца как распад СССР и, как следствие, образованного на его базе постсоветского пространства. Стоит отметить, что данная тематика не теряет своей актуальности сегодня, а напротив, вызывает все больший интерес в связи с нарастанием интеграционных и дезинтеграционных процессов в рамках постсоветского пространства.

Обращаясь к истории, можно констатировать следующее. Исход Второй мировой войны в значительной степени изменил соотношение сил на мировой арене. Постепенно идет нарастание взаимного недоверия и подозрительности Соединенных штатов и Советского Союза. Натянутость отношений прослеживается практически сразу после окончания Второй мировой войны: Такие страны как Югославия, Албания, Болгария, Венгрия, Румыния и Чехословакия имеют просоветскую направленность, кроме того функционируют коммунистические движения в Греции, Иране, Китае и Вьетнаме.

Коллективистские и индивидуалистические ориентации

Размышляя о наследии СССР, я не перестаю удивляться профессиональности коммунистической пропаганды. Идеология была внедрена везде и прекрасно работала на всех уровнях, касаясь всего, манипулируя глубинными человеческими чувствами, самоощущением, идентичностью. Даже гендерный вопрос подвергался манипуляции и использовался для продвижения идеологии коммунизма.

Феномен социального недоверия в постсоветском обществе является одной из редукцию социальной комплексности и формы его существования[2]. . авторитарном стиле управления, ориентации на сохранении порядка, а не значительной части советской номенклатуры в бизнес и, как следствие.

И не в запрете гей-парадов — я сам не был ни на одном, так как не стремлюсь пострадать за веру, идею или что-то такое и быть битым. И не в том, что занимая значимую должность и постоянно находясь на публике, я даже не могу подписать данный пост своим именем. Но когда на днях в вагоне обычного московского метро я увидел это объявление, то понял, что больше не могу.

Что я достиг точки кипения. Так, господа, давайте определимся. Есть педофилия — преступление, которое карается законом. Это когда взрослый дядя растлевает маленького мальчика или девочку. И я полностью согласен с тем, что людей, занимающихся подобным, нужно кастрировать, и не только химически. А есть гомосексуализм — это когда два половозрелых дяди по доброму согласию вступают в отношения. И кому какое дело, чем они там занимаются, когда остаются вдвоем.

Не знаю, кому нужно постоянно приравнивать одно к другому. Согласитесь, это разные вещи — добровольное согласие взрослых и насилие над малолетними. Что вы сделаете, если увидите на улице двух целующихся мужчин? В лучшем случае пройдете мимо.

Ваш -адрес н.

Гей-парад в Эстонии Фото: Накануне стало известно, что посольство США в Киргизии осудило принятый к рассмотрению киргизским парламентом законопроект о запрете гей-пропаганды. А незадолго до этого Эстония легализовала однополые браки, что вызвало бурную дискуссию внутри страны и за ее пределами: Однополые гражданские союзы будут регистрироваться в соответствии с принятым парламентом Эстонии законом о совместном проживании.

яснять трудности его развития давлением государства, видящего в раз .. Бизнес, производство, финансы также в значительной степени под .. стями , которые задавали бы и поддерживали ориентацию общества на разви.

В английском языке, который является современной науки, упомянутые понятия обозначаются разными словами — и соответственно. Как соотносятся между собой эти два измерения политики: Примеров тому несть числа в разных странах и в разные периоды времени. Поэтому неудивительно, что многие находящиеся у власти политики, да и специалисты-практики, занимающиеся выработкой и претворением в жизнь конкретных аспектов политического курса, легко могли бы подписаться под словами российского экономиста [Алексея Улюкаева]: Прежде всего это относится к авторитарным режимам, где результаты голосования не влияют напрямую на осуществление удержания власти.

Более того, лидеры авторитарных режимов порой бывают даже заинтересованы в неэффективности проводимой ими как в средстве сохранения собственной власти, хотя гораздо чаще они все же стремятся к реализации политического курса, нацеленного на ускоренный и длительный экономический рост и успешное развитие своих государств. Неизбежное и неустранимое противоречие между и , которое отмечается многими специалистами, стимулирует поиск механизмов государственного управления, способных обеспечить высокое качество , которое не должно зависеть от характера и направленности .

Задача настоящей работы — выявить возможности и ограничения технократических механизмов управления с точки зрения реализации политического курса и его реформирования в условиях постсоветской Евразии. После распада СССР этот регион служил да и сегодня отчасти служит своего рода лабораторией трансформаций в различных сферах управления государством и экономикой.

С точки зрения соотношения и в этих странах разворачивались противоречивые процессы.

Есть ли в России средний класс?

С каждым годом множится число посвященных его изучению исследовательских монографий, эссе, статей, не ослабевают споры о границах, численности, о самом факте его существования. Высказываются полярно противоположные точки зрения: Ясно, что оно служит для обозначения большой, массовой социальной группы, однако такого рода групповые обозначения различаются по источникам своего происхождения и характеру своего отношения к реальности. Одни из них естественно рождаются из повседневного социального опыта, обозначают эмпирически легко различимые феномены и употребляются в общепринятом смысле.

Они служат не только для обозначения, но и для интерпретации явлений действительности, они специально придуманы или выделены из наличного словаря , поэтому не столь однозначны, как понятия первого типа, разные люди могут вкладывать в них разное значение либо вообще не видеть в них никакого смысла. Причем это свойство полисемантичности присуще таким понятиям независимо от того, обозначают ли они что-то действительно существующее или являются чистым артефактом.

Слушатели России и постсоветского пространства до сих пор с удовольствием В итоге его выбор пал на Юру Шатунова, хотя сам мальчишка.

Ориентации электорального поведения горожан в постсоветской России: Трансформация политической системы, которая характеризует современное российское общество, в значительной мере проявляется в электоральном поведении граждан. Ориентации электорального поведения служат не только индикатором общественных настроений, но и являются той средой, в которой складывается демократическая политическая культура. Электоральное поведение граждан вызывает особый интерес, поскольку может служить параметром политических трансформаций гг.

Электоральное поведение интегрирует в себе множество показателей, фиксирующих положение дел в обществе: Можно утверждать, что электоральное поведение является одним из наиболее важных индикаторов политических процессов в российском обществе.

Менеджмент

В году вокруг звезды шоу бизнеса Димы Билана разразился нешуточный скандал. Сообщалось, что Диму Билана с парнем связывают долгие романтические отношения. Сам Дима Билан от слухов тут же открестился. Хотя я уже к слухам привык. Между тем поклонницы певца до сих пор обсуждают его ориентацию, ведь ни один его роман с девушкой так и не привел к походу в загс. Потрахаешь старика — и будет тебе песня В особой симпатии к людям нетрадиционной сексуальной ориентации несколько лет назад обвинили и звезду шоу бизнеса Митю Фомина.

В Грузии периода президентства Михаила Саакашвили ориентация лидеров Опыт реформ –х годов в постсоветских государствах позволяет . стадии «политического бизнес-цикла»), то в рамках технократической модели . В целом Гайдар и его соратники на протяжении всех х годов .

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Глава 1 Теоретико-методологические основания исследований культурного производства в современном обществе. Проблематика культуры и социального изменения в современной социологической теории. Социологические концепции позднемодерного культурного производства: Глава 2 Трансформация постсоветского культурного производства и ее особенности.

Специфика отечественного социологического осмысления постсоветской культурной трансформации. Постсоветские формы культурного производства в политико-экономическом контексте их развития. Стратегии новых культурных производителей Татарстана: Все чаще представители разных дисциплин обращают внимание на культурные особенности социальной трансформации в постсоветском контексте.

В этой связи исследование этой специфики, тем более в региональном аспекте, представляется сегодня особенно важным. Масштабные изменения в России начала х годов в сфере культуры сопровождались процессами разгосударствления, деидеологизации, децентрации и дифференциации, возникновением новых и изменением старых культурных институтов, форм и практик. Несмотря на многочисленные трудности, сопровождавшие становление и развитие этого нового для нашей страны культурного феномена, сегодня мы уже можем констатировать, что культурные индустрии - и как сектор экономики, и как совокупность форм культурного производства, - занимают определенное место в жизни современной России.

Александр Олешко: откровенно про ориентацию и"парик Кобзона"