ЕК предложила доработать Договор Энергетической хартии для защиты иностранных инвестиций

Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов. Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества. Исходя из этого, автор статьи определяет цели и задачи внешней энергетической политики России. Разработка и реализация внешней энергетической политики основывается на принципе системности, обеспечивающем согласованность деятельности в региональном разрезе, во взаимоотношениях с международными организациями, скоординированных действиях государства и энергетических компаний, механизмах контроля и мониторинга, нацеленности на единый результат. Стратегической целью внешней энергетической политики является максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок, укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики. Для достижения стратегической цели внешней энергетической политики необходимо решение следующих задач:

Энергетическая хартия. Как защитить инвестиции в возобновляемую энергетику

В частности, разговоры многолетней давности относительно заинтересованности французской сейчас в покупке акций второй по величине энергогенерирующей компании Украины, к сожалению, так и остались лишь разговорами. О намерении участвовать в конкурсе в настоящее время сообщили шесть компаний, которые не назовешь именитыми европейскими гигантами. То есть, претендентами на участие в приватизации выступают четыре резидента из Украины, один из Грузии и один - из Беларуси. Представителей из стран ЕС - ноль.

Формально условия проведения конкурса соблюдены на участие подалось более одной иностранной компании.

Положения Договора сосредоточены на пяти широких областях: защите и поощрении иностранных инвестиций в энергетику на основе расширения.

Топливно-энергетический комплекс как сфера международной специализации России 1. Роль топливно-энергетического комплекса в экономике России и проблемы его развития в переходный период 1. Тенденции российского экспорта энергоносителей 1. Перспективы топливно-энергетической специализации России в международном разделении труда Глава И.

Масштабы, основные направления и формы привлечения иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации 2. Иностранные инвестиции и их влияние на развитие ТЭК 2. Тенденции и проблемы формирования нормативно-правовой базы привлечения иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации 3. Общие вопросы регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации 3.

Нормативно-правовая база участия иностранного капитала в освоении природных ресурсов России 3.

Восточное направление энергетической стратегии России Введение к работе Актуальность темы исследования. Достойное место в мировом хозяйстве в. Россия сможет занять существенно повысив эффективность использования потенциала своих регионов. Дальнему Востоку предопределена исключительно важная роль в национальной экономике.

Китайские прямые иностранные инвестиции в рамках Таким образом, китайские прямые инвестиции в энергетический сектор в.

Экономика Казахстана страдает от падения цен на нефть с конца года, и, следовательно, будущий экономический рост Казахстана зависит от развития инфраструктуры и региональной торговли. Страна стремится стать крупнейшим деловым и транзитным узлом в Центральной Азии, мостом между Европой и Азией. Поэтому Казахстан рассматривает китайскую инициативу"Один пояс - Один путь" как средство достижения этой цели. Китайский инвестор, планирующий реализацию энергетического проекта в Казахстане, как и в любой другой развивающейся стране, столкнется с неурегулированной правовой и регуляторной средой, преемственностью существующих законов и исполнения контрактов.

В связи с этим, основные китайские прямые инвестиции в энергетический сектор Казахстана до сих пор выделяются специфическими подходами, используемыми китайскими инвесторами в целях получения дополнительной правовой защиты в той или иной форме, которая иначе не предусмотрена общим правом. Например, только для реализации рентабельных проектов Казахстанско-Китайского нефтепровода и газопровода Центральная Азия - Китай, между Республикой Казахстан и КНР были подписаны и ратифицированы Парламентом Республики Казахстан беспрецедентные международные договоры, которые создали особую правовую базу для этих двух конкретных проектов, которая имеет преимущественную силу перед любым противоречащим законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, международный договор оказался одним из возможных путей для получения конкретных договорных обязательств со стороны Правительства Республики Казахстан, которые не доступны в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в целях обеспечения прямых китайских инвестиций. Однако, мы полагаем, что такая уникальная модель осуществления иностранных инвестиций может оказаться проблематичной и неприемлемой для Казахстана, если будет охватывать все инвестиции в энергетический сектор в рамках инициативы ОПОП.

Казахстан поднялся на е место рейтинга Всемирного банка - , и Банк оценил страну как одну из 20 стран мира самых привлекательных для инвесторов. С целью содействия индустриализации и диверсификации экономики Казахстана, законодательство Казахстана предусматривает систему льгот и преференций например, освобождение от налоговых и таможенных платежей и пошлин , которая содействует прямым инвестициям в определенных областях, включая, среди прочего, производство продуктов нефтепереработки, а также производство, передачу и распределение электроэнергии.

В году был принят Закон о ГЧП и государственно-частное партнерство отныне может применяться для реализации проектов в рамках Закона о ГЧП в любом секторе экономики, в том числе в нефтегазовом и энергетическом секторе, несмотря на то, что приоритетными отраслями являются образование, здравоохранение, транспорт, электроэнергетика, и ЖКХ.

Иностранные инвестиции в Россию

Эттингера, занявшего этот пост в начале прошлого года. На основании данных документов в течение восемнадцати месяцев Комиссия разработает проекты нормативно-правовых актов, которые по итогам публичных обсуждений и принятия Советом ЕС и Европейским Парламентом станут частью энергетического . Кроме того, Энергетическая стратегия, рассчитанная на ближайшее десятилетие, ляжет в основу Дорожной карты по развитию энергетики ЕС до года, то есть приобретет долгосрочное измерение.

В настоящей статье предпринят анализ данных документов и в заключении сформулированы выводы о ряде политико-правовых проблем, вытекающих из новых инициатив Комиссии для международных отношений ЕС с третьими не входящими в ЕС странами.

Иностранные инвестиции в топливно-энергетический комплекс. Российской Федерации Управление контроля иностранных инвестиций. Москва.

Проанализированы проблемы привлечения иностранных инвестиций в ТЭК страны. Выявлены и обоснованы способы повышения инвестиционной привлекательности нефтегазовой отрасли, и представлены способы увеличения потока иностранных инвестиций в экономику России. . Топливно-энергетический комплекс России ТЭК является основной составляющей экономики страны. Он обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, консолидацию регионов, формирование значительной части бюджетных доходов и основной доли валютных поступлений из-за рубежа.

Несмотря на наличие ряда проблем, ТЭК России продолжает оставаться одним из наиболее устойчиво работающих секторов экономики страны. Однако для дальнейшего его развития и обновления основных фондов необходимо инвестирование в объемах, которые не могут быть предоставлены только государством или национальными инвесторами. Потребность российского топливно-энергетического комплекса в инвестициях до года составляет млрд. Объемы иностранного инвестирования непосредственно связаны с инвестиционным климатом страны.

Сегодня можно сказать, что инвестиционные процессы России все еще находятся в кризисе. Оценивая инвестиционный климат инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др.

Модели для иностранных инвесторов

Теория и практика нефтегазового бизнеса Введение к работе Актуальность темы. В настоящей работе исследуются возможности и намечаются пути более эффективного использования потенциала России. При этом в качестве конкретного объекта исследования выбран ресурсный потенциал углеводородного сырья. Ресурсы нефти и газа представляют собой огромное богатство, скрытое в недрах нашей страны.

Значительная часть их расположена в трудных геологических и природно-климатических районах, а наиболее доступные ресурсы уже использованы предыдущими поколениями российских людей.

динамики иностранных инвестиций в энергетическую отрасль России; странных инвестиций для развития энергетической отрасли России и.

Общая характеристика проблем привлечения иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс России 1. Иностранные инвестиции в экономике России. Правовое регулирование иностранных инвестиций в топливно-энергетическом комплексе России. Ресурсный потенциал Дальнего Востока России: Инвестиционные связи топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока России 2. Современноестояние топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока. Перспективы инвестиционного развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока и эффективность иностранных инвестиций 3.

Восточное направление энергетическойратегии России. Достойное место в мировом хозяйстве в. Россия сможет занять существенно повысив эффективность использования потенциала своих регионов. Дальнему Востоку предопределена исключительно важная роль в национальной экономике. Российский Дальний Восток наделен уникальным комплексом энергетических и других природных ресурсов. Крупномасштабная разработка ресурсов углеводородного сырья ускорит развитие промышленности, а также энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры региона, что существенно повысит уровень жизни населения и укрепит позиции России на энергетическом мировом рынке, в особенности на рынках стран АТР.

Для освоения восточных территорий России необходимы, во-первых, значительное увеличение отечественных инвестиций из государственного бюджета и корпоративных источников на основе механизмов государственно-частного партнерства, и, во-вторых, привлечение иностранных инвестиций и интеграционное взаимодействие стран — членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС.

Международные инвесторы ожидают решения украинского правительства по СРП

Капиталовложения в сфере энергетики Максим Сафонов. Капиталовложения в сфере энергетики Государство и бизнес Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Москва, пр-т Вернадского В статье рассматриваются вопросы усиления роли государства и совершенствования его политики в области привлечения инвестиций в нефтяной комплекс России.

Подчеркивается необходимость принятия первоочередных мер в области государственного регулирования этого сектора экономики Ключевые слова: Правительством Российской Федерации разработан и в целом одобрен ряд программных документов в сфере нефтегазового комплекса:

Иностранные инвестиции в в топливно-энергетический комплекс.

Введение к работе Актуальность темы исследования На современном этапе развития мировой экономики иностранные инвестиции значительно опередили торговлю товарами и услугами, выйдя на первое место в большинстве регионов мира. Основными источниками регулирования иностранных инвестиций на первых этапах становления международного инвестиционного права были общие международно-правовые нормы, а также нормы специальных договоров о торговле и сотрудничестве.

Однако с середины ого века, с лавинообразным ростом числа двусторонних инвестиционных договоров, а также числа споров между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, правовое регулирование инвестиционных отношений начало кардинально меняться, что в итоге привело к критике существующих механизмов регулирования, в частности отдельных положений международных инвестиционных договоров, самих договоров, системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров.

Параллельно с развитием международного инвестиционного права в ом веке активно развивалось и право ЕС. В условиях масштабного расширения ЕС, полномочий его институтов, сферы компетенции самого Союза, а также в свете названных изменений в международном инвестиционном праве, неизбежным оказался конфликт двух правопорядков, развязку которого мы можем наблюдать сегодня.

В связи с этим тема настоящего исследования представляется автору актуальной и заслуживающей разработки. Цели и задачи диссертационного исследования Настоящее исследование направлено на изучение и анализ современной практики инвестиционных отношений при осуществлении капиталовложений в энергетический сектор экономики ЕС, для достижения чего предполагается решение следующих задач: Объект, предмет диссертационного исследования Объектом настоящего диссертационного исследования являются правоотношения, регулируемые международным инвестиционным правом, а также положениями права ЕС, касающимся вопросов иностранных инвестиций, в том числе в топливно-энергетический сектор экономики государств-членов ЕС.

Предметом исследования являются нормы международного права и права Европейского Союза, касающиеся защиты иностранных инвестиций, реализуемых в сферу энергетики на территории ЕС, в том числе:

Роль иностранных инвестиций в формировании государственного бюджета

Равный режим инвесторов, действующих в равных обстоятельствах, и свободная конкуренция между ними являются условиями для благоприятного инвестиционного климата. Каждое государство по возможности поощряет лиц другого государства вкладывать капитал и использовать способности к организации и управлению производством на своей территории, но делает это избирательно, варьируя условия допуска. Энергетика традиционно относится к сферам инвестиционной деятельности, доступ в которые осуществляется со значительными изъятиями, анализу международно-правовой природы которых и посвящено предлагаемое исследование.

Термин «топливно-энергетический комплекс - ТЭК» является.

Диссертация выполнена на кафедре международного права юридического факультета Московского государственного университета им. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат юридических наук Н. Основными источниками регулирования иностранных инвестиций на первых этапах становления международного инвестиционного права были общие международно-правовые нормы, а также нормы специальных договоров о торговле и сотрудничестве. Однако с середины ого века, с лавинообразным ростом числа двусторонних инвестиционных договоров, а также числа споров между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, правовое регулирование инвестиционных отношений начало кардинально меняться, что в итоге привело к критике существующих механизмов регулирования, в частности отдельных положений международных инвестиционных договоров, самих договоров, системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров.

Параллельно с развитием международного инвестиционного права в ом веке активно развивалось и право ЕС. В условиях масштабного расширения ЕС, полномочий его институтов, сферы компетенции самого Союза, а также в свете названных изменений в международном инвестиционном праве, неизбежным оказался конфликт двух правопорядков, развязку которого мы можем наблюдать сегодня. В связи с этим тема настоящего исследования представляется автору актуальной и заслуживающей разработки. Цели и задачи диссертационного исследования Настоящее исследование направлено на изучение и анализ современной практики инвестиционных отношений при осуществлении капиталовложений в энергетический сектор экономики ЕС, для достижения чего предполагается решение следующих задач: Объект, предмет диссертационного исследования Объектом настоящего диссертационного исследования являются правоотношения, регулируемые международным инвестиционным правом, а также положениями права ЕС, касающимся вопросов иностранных инвестиций, в том числе в топливно-энергетический сектор экономики государств-членов ЕС.

Предметом исследования являются нормы международного права и права Европейского Союза, касающиеся защиты иностранных инвестиций, реализуемых в сферу энергетики на территории ЕС, в том числе: Методологическая основа исследования Методологическую основу исследования составляют устоявшиеся общенаучные способы и методы познания, в частности, логический, функциональный, системный, метод анализа и синтеза, наряду с формально-юридическим и сравнительно-правовым методами, применение которых позволило автору выявить и оценить не только современное состояние регулирования международных инвестиционных отношений, но и возможные его изменения применительно к Европейскому Союзу в будущем.

Настоящее исследование базируется также на анализе концептуальных положений теории международного права. Примененные в настоящем исследовании научные методы сочетаются с изложением в ряде случаев аргументов в поддержку определенной точки зрения и для освещения особенностей исследования.

Привлечение иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Дальнего Востока России

Юридические аспекты привлечения иностранных инвестиций в энергетический сектор Ливии Э. Касаев , специалист по инвестициям в энергетику стран Ближнего Востока и Африки, соискатель МГИМО У МИД России В последние годы российскими учеными было проведено немало научных исследований, посвященных различным проблемам привлечения иностранных инвестиций, анализу инвестиционного режима и прогнозированию инвестиционного климата. Постараемся в данной статье внести свой вклад в весьма солидную дискуссию, предприняв попытку подвергнуть комплексному анализу малоизученные нормы ливийского законодательства, с тем чтобы охарактеризовать порядок и механизм осуществления правового регулирования иностранных инвестиций в энергетический комплекс Ливии.

В статье содержится анализ динамики иностранных инвестиций в топливно- энергетический комплекс России, оценка роли прямых и портфельных.

Открытие новой диалоговой площадки высокого уровня, несомненно, способно оказать благотворное влияние на развитие мировых энергетических рынков, участники которых заинтересованы в укреплении стабильных и транспарентных экономических связей. Учитывая эту благородную миссию, хочу также поблагодарить Правительство Турецкой Республики и лично господина Али Ризу Алабоюна за прекрасную организацию нашей встречи.

Прежде всего, в энергетическую инфраструктуру. Рассматривая инвестиционный процесс в сфере энергетики, мы, в первую очередь, учитываем его значение для развития мировой экономики в целом. По известным нам данным Международного энергетического агентства МЭА , совокупные инвестиции в сектора углеводородной, возобновляемой энергетики и электроэнергетики в последние 5 лет стабильно превышали 1,5 трлн долларов. До года совокупные инвестиции в энергетику и повышение энергетической эффективности экономики могут составить более 48 трлн долл.

Таким образом, в обозримой перспективе энергетика останется одним из главных драйверов мировой экономики, создавая условия для улучшения качества жизни людей во всех уголках земного шара. Не случайно, что в повестку ООН по развитию энергетика была включена в качестве отдельной цели. Тренды в развитии энергетики Распределение потоков инвестиций в огромной степени зависит от объективных процессов развития энергетики, среди которых ведущими, на наш взгляд, являются: Общая заинтересованность в укреплении энергетической безопасности своих экономик заставляет государства мира снижать зависимость от импорта энергоресурсов через развитие ВИЭ и, когда это возможно, увеличение собственной добычи углеводородного сырья.

Во всем мире происходит снижение доли ископаемых топлив в производстве электроэнергии, осваиваются новые технологии добычи трудноизвлекаемых запасов. Развитие технологий добычи вместе с высокими ценами на нефть за предыдущие 10 лет способствовали началу реализации добычных проектов в странах, где углеводороды до этого не производились — например, в Израиле газ, , Гане нефть, , Южной Корее газ, г.

Успешные опыты по освоению глубоководных газогидратов были проведены в Японии, что заставило экспертов говорить о начале новой эры в использовании углеводородов.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?