Моделирование бизнес-процессов

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской. Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много. Литература по банковскому менеджменту в основном раскрывает финансовые и общеорганизационные вопросы управления коммерческим банком. Большинство методик и технологий являются самостоятельными и независимыми, и мало кто говорит, как их интегрировать между собой, реализовать комплексный проект.

История создания кредитных карт

В закладки Команда и сооснователи: Это связано с механикой мультивалютных транзакций. Например, если во Франции житель России оплачивает чашку кофе рублевой картой российского банка, то возникает такая цепочка: Местный банк обращается к платежной системе — или . Затем платежная система обращается к российскому банку, он конвертирует доллары в рубли по своему курсу и списывает деньги со счета клиента. Если пользователь решит снять наличные с рублевой карты в банкомате, процент будет еще выше:

модель eTOM (The enhanced Telecom Operations Map) (представляет собой структурную модель бизнес-процессов компании - поставщика услуг связи);.

Системный подход к менеджменту 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Действительно, несоблюдение даже принципов может оказать негативное влияние на развитие организации. Значение бизнес-моделирования Приступая к разработке бизнес-моделей, организации выделяют определенные человеческие и материальные ресурсы для реализации проекта. При этом улучшения в результате проделанной работы должны превосходить эти издержки.

Чем же бизнес-модель в итоге помогает функционированию организации? Можно выделить несколько наиболее заметных и широко известных положительных эффектов, проявляющихся при грамотном и системном описании бизнес-процессов. Повышение прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности организации на всех уровнях. Снижение времени выполнения и издержек, повышение качества и эффективности бизнес-процессов. Возможность тиражировать бизнес организации создавать дополнительные клиентские отделения, офисы, представительства.

Бизнес моделирование и анализ деятельности банка – семинар 15 июня

Системы - увидеть процесс и Именно они первыми опробовали на себе многие современные методологии и ИТ-платформы для повышения эффективности бизнеса, и в частности - технологии управления бизнес-процессами ВРМ. Причиной тому — жизненная необходимость мгновенно адаптироваться к жесткой конкурентной среде, динамично меняющейся рыночной ситуации и законодательным нормам. Сегодня технологии ВРМ используют все без исключения ведущие мировые банки.

Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка ; 7. .. счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения.

Прежде всего, существование бизнеса и бизнесменов - это процесс выживания. Именно поэтому, если тот или иной проект модернизации или усовершенствования в сфере не обещает стопроцентных гарантий прибыли, то лица, принимающие решения, тут же приостанавливают этот проект и начинают относиться к нему очень скептически. Исходя из того, что бизнес должен выжить, они отменяют этот проект, сберегая тем самым бюджет и перенаправляя фонды на управление текущей оперативной деятельностью и расходами.

Согласно отчету компании г. Соответственно, две трети из них остаются невыполненными. Безусловно, существует немало причин провала -проектов.

Бизнес в стиле . Руководитель не равно надсмотрщик

Благодаря такому способу представления в книге содержится материал, равный по объёму нескольким учебникам и пособиям. Книга позволит быстро и наглядно освоить знания и практический опыт по основным темам процессного управления в современном банке: Книга подготовлена на основе реальной банковской практики.

Ведь по количеству выданных банковских карт наш ре гион занимает специалистам получить навыки моделирования бизнес процессов на практике.

Модель показателей бизнес-процесса Показатели , предназначенные для измерения качества, результативности и эффективности бизнес-процесса, рекомендуется разделять на следующие группы. Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

В Бизнес-модели банка [1] содержится более показателей для бизнес-процессов банка, а каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей . Модель информационных систем и баз данных Данная модель играет важную роль для работы ИТ-департамента и разрабатывается в большинстве банков. Она позволяет структурировать все информационные системы программные продукты, приложения, операционные системы и др.

Модель банковских информационных систем может детализироваться до модулей и ИТ-функций с привязкой экранных форм, ссылок на базы данных и документы например, руководства пользователя. Семейство данных моделей и связанных с ними в некоторых банках называется системной архитектурой. Модель банковских информационных систем служит и для проецирования её на бизнес-процессы банка с целью их автоматизации, разработки технических заданий. Бизнес-модель Банка [1] включает дерево основных банковских информационных систем с детализацией до модулей и ИТ-функций см.

Модель материальных ресурсов Материальные ресурсы циркулируют в бизнес-процессах в виде входов-выходов, поэтому целесо-образно их систематизировать в виде отдельной модели.

Бизнес-модель коммерческого банка

Возможно использование дополнительных опций для идентификации дисконтной карты в системе: Пластиковые карты — это тонкослойные прямоугольные пластины, изготавливаемые из устойчивого органического материала. Является неотъемлемым атрибутом современного бизнеса и разделяются на следующие типы: Наличие таких карт говорит о высоком статусе и имидже компании, а также, о грамотном построении коммерческих взаимоотношений с клиентом.

Типография Ирбис выполняет изготовление и печать пластиковых карт, с помощью современного оборудования. Особенности производства Компания создает качественные карты на основе международного стандарта ИСО

Технические навыки и профессиональные знания, которые достойно оплачиваются и применимы везде в бизнесе.

Единоразовая оплата картой , через Оплата , через Оплатить Нажимая на кнопку, я принимаю договор оферты и даю согласие на обработку моих персональных данных. Политика обработки персональных данных пользователей сайта 1. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных далее — Политика применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайтов : Основные понятия, используемые в Политике 1. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 3.

Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевым адресам :

Зачем и как моделировать жизненный цикл клиента МСБ в банке

для банков В отличие от конкурентов и поставщиков традиционных АБС, видит модель бизнеса финансовой организации, которая должна обеспечить интегрированный контур управления по таким направлениям как: Компания видит задачу долговременного и широкого охвата потребностей современного финансового рынка. Во многом компания ориентируется на следующие общемировые тенденции: Так, в частности, отмечает, что по решениям рост инвестиций банков в комплексные управленческие решения для управления банком, включая решения по , в 2 с лишним раза опережает отдельные -решения.

Традиционные АБС частично обеспечивают контур управления финансами и взаимодействием с клиентами, в то время как вопросы внутренней эффективности во многом зависят от возможности гибкой перенастройки бизнес-процессов здесь как раз и появляется концепция и мотивационного управления персоналом финансовой организации.

Каждый подпроцесс имеет свою модель и детальное описание. продукта бизнес-моделирования, раздали регламенты исполнителям, обучили. о доставке в отделение выпущенной/перевыпущенной банковской карты;.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Результат этапа: Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

Бизнес-аналитик / Карты

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли.

В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также типовую систему менеджмента качества коммерческого банка. Понятие и особенности референтной модели Термины"типовая бизнес-модель","эталонная модель","типовые документы","успешные практики" все чаще звучат в повседневной банковской жизни, на конференциях и в кругах специалистов.

В источниках существуют различные определения данных терминов.

Если пользователь решит снять наличные с рублевой карты в Летом года Сторонский заключил соглашения с Mastercard и банком Бизнес и модель заработка Банки плохо обслуживают бизнес.

Абсолют Банк успешно завершил проект по оптимизации бизнес-процессов и выбору новой автоматизированной банковской системы 03 августа Москва, 25 июля года — Абсолют Банк и объявили о завершении проекта по выработке рекомендаций по изменениям в операционной модели и бизнес-процессах Абсолют Банка, а также формированию требований к автоматизации и анализу автоматизированных банковских систем АБС.

Законченный проект является одним из этапов по реализации стратегических задач Абсолют Банка по повышению качества обслуживания клиентов, расширению спектра предлагаемых банковских продуктов и сокращению времени их вывода на рынок, развитию региональной сети, совершенствованию бизнес и операционной модели, созданию ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей рост бизнеса банка.

В рамках проекта по выработке рекомендаций по изменениям в операционной модели и бизнес-процессах Абсолют Банка, и формированию требований к автоматизации и выбору АБС было проведено комплексное и сследование банка консультантами на основе методологии компонентного бизнес-моделирования с использованием накопленного локального и международного опыта по наиболее успешным практикам различных универсальных и розничных банков.

По завершении проекта были подготовлены: Одним из этапов проекта стал тендер по выбору АБС согласно требованиям разработанной перспективной операционной модели и ключевых процессов"как будет". На основе итоговых рейтингов АБС, демонстраций, референс-визитов был проведен сравнительный анализ систем по функциональным, техническим требованиям и минимальным рискам, на основе чего сформулированы предложения по дальнейшему развитию ИТ в банке, включая системы, в наибольшей степени соответствующие предъявленным требованиям.

Для того, чтобы предоставить своим клиентам наиболее качественный и оперативный сервис, мы постоянно совершенствуем свою систему . Наша стратегия предусматривает активный рост числа отделений и офисов в различных регионах страны, увеличение количества пользователей услугами Банка в разных часовых поясах, а также существенный рост счетов и транзакций.

Сегодня -инфраструктура Банка готова обеспечить надежную поддержку этих планов.

Бизнес план выпуска банковской карты