Особенности российской этики менеджмента

Лекция 4 Существует понятие этика менеджера. Оно включает в себя проблему социально ответственного поведения управляющего. В эпицентре внимания этики менеджмента: У любой компании есть обязательство — быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию. Любая компания обязана обеспечить обществу долговременное благополучие и безопасность. Поэтому этичные образцы поведения работников компании с древних времен известно, что все этичное означает моральное, нравственное, служащее общественным потребностям и благополучию — необходимое условие ее существования. Чтобы определить границы нормативного образца поведения человека в труде бизнесе , следует обратить внимание на состояние того общества, от требований которого этот образец зависит. Состояние российского общества на текущем этапе развития можно определить как нестабильное, этап развития — переходный, свойства культуры — эрозийность, пораженность прерыванием отношений с традицией. Это осложняет процедуру оценки общественных потребностей и правил существования граждан. Вместе с тем, для нормативного образца поведения человека в труде и в этом состоянии находится ориентир.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса

Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость намерений и действий. Деловая этика поднимает вопросы использования заповедей в конкретных ситуациях. Структура этики бизнеса представлена тремя группами норм. Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к: Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным, отраслевым и корпоративным этическим кодексам и нормам.

Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4) Категория: Менеджмент. Делопроизводство. Конфликтология.

Этика менеджмента и социальная ответственность организации 3. Роль бизнеса в обществе 3. Этика и современное управление 3. Социальная ответственность организации 3. Управление этикой и социальной ответственностью компании Введение В конце х годов давление иностранных конкурентов на автомобильный рынок США существенно возросло.

Менеджменту пришлось выбирать между сроками начала производства и безопасностью пассажиров. После принятия в г.

Важнейшими категориями этики вообще и Э. Необходимость в этических нормах управления следует из самой природы рыночных отношений. Можно уповать на естественный ход вещей: Но рынок - это не только некий механизм сбалансирования спроса и предложения, это сложный социальный феномен, предполагающий определенную культуру хозяйствования, которая обязывает следовать многим не обязательно формальным, но тем не менее твердо соблюдаемым правилам этики деловых взаимоотношений.

Понятие и сущность этики менеджмента 5 Понятие и элементы социальной ответственности бизнеса 6 Принципы и задачи корпоративной.

Она имеет дело с хорошим и плохим, правильным или неправильным, или с моральным долгом и обязанностью. Это стандарт поведения, который руководит отдельными менеджерами в своей работе. Именно набор моральных принципов управляет действиями отдельного человека или группы. Этика менеджмента - это применение этических принципов для деловых отношений и деятельности. Когда менеджеры принимают на себя социальную ответственность, считается, что они будут делать это этически, то есть они знают, что правильно и что неправильно.

Типы управленческой этики Можно выделить три типа этики управления или стандартов поведения: Это подразумевает отсутствие этических практик, за которыми следуют менеджеры. Менеджеры хотят максимизировать прибыль, даже за счет юридических стандартов или заботы о сотрудниках. Согласно моральной этике управления менеджеры стремятся максимизировать прибыль в рамках этических ценностей и принципов.

Они соответствуют профессиональным и правовым стандартам поведения. Этот тип этики управления лежит между моральной и безнравственной этикой управления. Руководители реагируют на личную и юридическую этику только в том случае, если они требуются для этого; в противном случае существует отсутствие этического восприятия и осознания.

Семенов, Маслова: Психология и этика менеджмента и бизнеса

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить.

Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Семенов А.К., Маслова Е.Л.—.

В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисциплинарной и экономической ответственности. В настоящее время все большее распространение находит страхование экономических рисков профессиональной ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности нотариуса, водителя автомобиля, аудитора. Юридическая ответственность частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регламенты, входящие в состав государственных законов и норм государственного регулирования, например, в Гражданский и Уголовный кодекс.

Кодекс законов о труде КЗОТ. Юридическая ответственность реализуется в форме замечания, выполнения предписанных действий, заключения под стражу, ареста. Дисциплинарная ответственность за бездействие или ненадлежащее выполнение задания реализуется в форме взыскания, замечания, выговора, перевода на другую работу, увольнения. Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, нарушения прав и свобод граждан.

Базой для реализации административной ответственности является административное и гражданское право и другие регламенты.

Роль этики в современном менеджменте

Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Категория: Обложка Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления.

Психология и этика менеджмента и бизнеса (цифровая версия) на русском языке от автора Альберт Семенов, Елена Маслова. Купить.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты этики менеджмента и корпоративной социальной ответственности 5 1. Понятие и сущность этики менеджмента 5 1. Понятие и элементы социальной ответственности бизнеса 6 1. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности 10 2. Корпоративная социальная ответственность компании АВС Фарбен г.

Краткая характеристика предприятия 13 2. Применение методов корпоративной социальной ответственности компанией АВС Фарбен 15 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Введение В настоящее время бизнес все чаще поворачивается в сторону социальных проблем, причем как на национальном, так и на глобальном мировом уровне.

Этика менеджмента: понятие и сущность

Наконец, каковы вопросы этики менеджмента , что она разрабатывает. К таковым относятся [ . Отношение руководителя к подчиненным определяет характер делового общения , нравственно- психологический климат в коллективе организации. Они разработали курс лекций по Основам менеджмента , в котором стремились раскрыть содержание всех дидактических единиц Государственного стандарта.

Предлагаемое Вам учебное пособие знакомит читателя с основными концепциями в области менеджмента, раскрывает содержание всех компонентов управленческой деятельности , объясняет проблемы психологии и этики менеджмента. Она включает общий обзор книги, главу о развитии теории и практики менеджмента, главу, посвященную основным внутренним переменным характеристикам организации как открытой системы , и главу о внешних факторах , или о характеристиках окружающей среды , оказывающих воздействие на успех организации.

БиблиографияПсихология и этика менеджмента и бизнеса [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / А.К. Семенов.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией.

Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом. Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Этика и социальная ответственность в организации 2. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента.

Этика менеджмента

Фрагмент текста работы Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства Формирование и развитие теории современного менеджмента в условиях перехода России к открытой и свободной рыночной экономике призваны помочь будущим руководителям превратить научные и этические принципы из собрания абстрактных академических знаний в базовые жизненные ценности. Важность теории государственного управления и современного менеджмента усиливается тем, что, во-первых, мы пытаемся соединить две модели общества: Сейчас стало очевидным, что в реальной жизни России построить единую непротиворечивую модель очень трудно.

В эпицентре внимания этики менеджмента: цели и средства их достижения; границы нормативного образца поведения человека в труде (бизнесе).

Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной: Максимально увеличивать прибыль, не нарушая законов - преследовать только экономические цели.

В начале 20 в. Аргументы в пользу социальной ответственности: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Изменение потребностей и ожидания общества.

Тема 3 социофакторы и этика менеджмента

Е , , , , , . Любая организация в своей деятельности опирается на своих сотрудников. От того, как выстроена корпоративная культура, какая выбрана организационная структура управления зависит в большой степени и успешность деятельности всей организации. Основными проводниками и исполнителями идей и стратегий в организациях являются руководители разных уровней, или, по-другому, менеджеры. Именно менеджеры призваны реализовать стратегические планы собственников.

изучение социальной ответственности и этики менеджмента как одной из наиболее повышения социальной ответ-ственности и этики бизнеса.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы. В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру.

Социальная ответственность менеджмента и организации. В качестве критериев оценки социальной ответственности организации в мировой практике менеджмента используются: В предельном случае экономическая ответственность сводится исключительно к максимизации прибыли. В качестве основного аргумента этой критики выдвинуто утверждение, что реализация только экономической выгоды как единственной обязанности организации перед обществом может привести к крайне негативным последствиям для самой организации.

Любые решения и действия организации или отдельного индивида, направленные на получение выгоды за счет общества, оцениваются обществом как не личные.

Игорь Липсиц:"Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?"